Закрыть
+ 7 987 544 33 66+ 7 (831) 424 33 66Обратный звонок

01.04.2016

Подготовка велосипеда к сезону.

Скоро весенний сезон. Вместе с оживлением природы хочется быстрее достать велосипед, стереть с него пыль и сразу отправиться на велопрогулку. Но, возможно, последствия зимы или не правильные условия хранения велосипеда сказались на его техническом состоянии не в лучшую сторону. Прежде чем оседлать своего железного коня после зимней спячки, мы советуем обязательно проверить главные велосипедные узлы до первой поездки. Своевременная профилактика гарантирует вам безопасность, надежность и удовольствие при катании в течении всего сезона.

Не обладая нужными знаниями об устройстве транспортного средства или купив его совсем недавно, не нужно целиком перебирать велосипед. Надо лишь акцентировать внимание на отдельных моментах, и с помощью наших рекомендаций, любому будет под силу самостоятельно подготовить велосипед к очередному велосезону. При обнаружении серьезных неисправностей правильным решением будет обратиться к экспертам в авторизованный сервисный центр.

Рама

Прежде всего, нужно осмотреть раму, есть ли на ней вмятины и трещины. Катание на “двухколесном коне” с треснувшей рамой опасно, т.к. трещина может стать причиной полного ее разрушения в самый неожиданный момент. При обнаружении любых дефектов рамы рекомендуем обратиться в сервисный центр для оценки степени повреждения и возможности ремонта.

Крепление колес

Оси втулок колес должны быть установлены без перекосов в посадочных местах (дропаутах), замок эксцентриковых зажимов должен закрываться с усилием, но не быть слишком перетянутым. Недопускается наличие люфтов у втулок, посторонних звуков при вращении колеса. При своевременном обнаружении таких неисправностей, достаточно почистить втулку, заменить и смазать подшипники, а так же отрегулировать конуса. Лучше всего производить замену смазки в авторизованном сервисе.

Обода и спицы

При вращении колеса, обод не должен "прыгать" и отклоняться из стороны в сторону, такие дефекты называются "яйцо" и "восьмерка". Причина этих неисправностей - ослабление натяжения спиц, либо деформация обода возникшая в следствии сильных ударов, либо то и другое. При наличии небольших "восьмерок" можно самостоятельно выправить используя спицевой ключ, при более серьезной проблеме, рекомендуем посетить сервисный центр. В целях профилактики советуем регулярно проверять натяжку спиц и минимум раз в сезон их подтягивать.

Состояние покрышек и камер

У велосипедных покрышек нужно проверить состояние протектора, любых наружных дефектов, даже мелких, таких как микротрещины по бокам. Изношенный протектор или поврежденные покрышки часто становятся причиной прокола камеры либо внезапного ее разрыва. Чтобы такого не случилось, вовремя меняйте покрышки на новые. Важно проверить состояние камер по внешнему виду. Резиновая камера с микротрещинами не поддается ремонту, и лучше сразу ее поменять, чем через неделю где-нибудь в поле.

Давление в камерах

Перед тем как накачать колесо велосипеда, нужно ознакомиться с информацией расположенной на боковой поверхности покрышки, где указано минимальное и максимальное допустимое давление рекомендуемое производителем. С помощью насоса с манометром или автокомпрессора можно проверить давление и накачать колеса. При отсутствии манометра визуально оцените степень проседания покрышки под давлением веса велосипедиста. Оседлав велосипед проседание должно быть менее 1 см. Чтобы камеры служили долго ниппеля не должны быть перекошены.

Тормозные тросики и переключателей скоростей

Качество работы переключателей скоростей напрямую зависит от легкости скольжения тросиков в рубашках, от состояния их износа. Поэтому важно чтобы на тросиках не было следов коррозии, загрязнения и порванных нитей, а рубашки должны быть без повреждений. Влияние осадков, воздуха и пыли приводит к окислению тросиков, что пагубно отражается на легкость скольжения в рубашках. Тормозные ручки становятся "ватными", а процесс торможения менее эффективным, падает точность и скорость переключения скоростей, что часто влечет за собой поломку. Регулярная смазка рубашек и тросиков улучшает скольжение и продлевает срок службы. Но бывает и такое, что смазка уже не помогает из-за сильного износа, и тогда нужно менять не только сами тросики, но и рубашки.

Тормоза

Нажмите на тормозную ручку и отпустите. В зажатом положении ручка не должна соприкасаться с рулем, свободный ход ручки должен быть легкий и не большой, в исходное положение возвращаться быстро, без задержек. Правильная настройка тормозной системы заключается в том, чтобы при легком нажатии на ручку тормоза, достигалось уверенное торможение, а положение ручки при этом - составляло половина хода. Если тормоза ободные, то плохим знаком будет наличие сильного износа тормозной поверхности на ободе колеса, углублений на них от колодок. Снаружи на тормозной поверхности обода должны быть отчетливо видны специальные канавки. Если они стерты, то обод нужно заменить на новый. Проверить нужно износ колодок, положение их относительно обода. Для правильной работы необходимо чтобы колодки всей своей плоскостью соприкасались с ободом.

Настройка механических дисковых тормозов, заключается в регулировке расстояния между тормозными колодками и тормозным диском, и осуществляется путем натяжения тросика и подстройкой положения внутренней колодки.

Если велосипед оснащен гидравлическими тормозами, нужно проверить износ колодок и следы подтеков тормозной жидкости. При возникновении неполадок с гидравлическими тормозами, рекомендуем сразу обратиться в организацию, оказывающую сервисную поддержку. Ремонт или прокачку гидравлических систем нужно доверить профессионалам, у которых есть опыт и необходимый инструмент.

Переключатели скоростей

Как оценить работоспособность и правильность настройки переключателей скоростей. С этой целью нужно приподнять заднее колесо, вращать систему шатунов за педаль вперед и поочередно переключать передачи. Щелкая рычагами на руле, пробежать по всем звездам, переход на соседнюю звезду должен происходить быстро, четко, без заеданий. Особое внимание нужно уделить положению заднего переключателя, когда цепь находится на самой большой звезде кассеты (задних звездочек). В этом положении, находясь сзади велосипеда проверяем положение верхнего ролика заднего переключателя, он должен находиться строго под звездой, а лапка натяжения цепи располагаться строго вертикально. Не правильная регулировка и деформация деталей переключателей скоростей чреваты дорогостоящими поломками, от разрыва цепи, до переспицовки заднего колеса и замены самих переключателей. Если возникла необходимость подкорректировать работу переключателей, это можно сделать самому или довериться опытным сотрудникам сервис-центра.

Цепь

Обратите внимание на цепь, изношенная цепь - причина быстрого износа зубьев на задних и передних звездах. Ресурс велосипедной цепи в среднем составляет от 2 до 4 тыс. км. Износ сильно зависит от многих факторов: качества цепи, манеры езды, погодных условий, от регулярности очистки и смазки. В процессе эксплуатации оси (пины) соединяющие звенья изнашиваются, что влечет увеличение длины цепи. Чем сильнее изношена цепь, тем быстрее идет износ зубьев звезд и роликов заднего переключателя. Для проверки износа существует специальный инструмент - калибр, которым пользуются специалисты сервисных центров по ремонту велосипедов. В домашних условиях проверить длину цепи можно следующим способом:

- каждое звено цепи имеет длину равную 1/2 дюйма, т.е. 1/2*25,4мм=12,7мм.
- рассчитаем длину 24х звеньев (чем больше звеньев тем точнее результат замера и 24 звена достаточно удобно мерить не снимая цепь с велосипеда) и умножаем на 12,7 мм:

24*12,7мм=304,8мм - это и есть длина 24х звеньев любой новой цепи.

Допустимым считается, если износ цепи не превышает 0,6% т.е. 306,6мм, такую цепь не требуется менять, ее надо лишь промыть и смазать. Это можно сделать при помощи специальной машинки, позволяющей промыть деталь, не снимая с велосипеда. Для этого хорошо подойдет бензин, керосин или WD-40. Очистив цепь, ее нужно полностью высушить, затем смазать специализированной смазкой. После этого нужно избавиться от остатков смазки с наружи цепи.

Если длина цепи более 306,6мм, но не превышает 307,9мм, то рекомендуем не откладывать замену, а сразу поменять цепь. При таком износе цепь не сильно повлияла на зубья звезд, новая цепь быстро притрется и значительно продлит строк службы трансмиссии велосипеда.

Критическое значение износа цепи - это более 1% от изначальной длины, и равняется 307,9мм и более - сильно изношенная цепь. С высокой долей вероятности износ передних и задних звезд тоже очень большой, и при замене, процесс притирки может затянуться, и уже ни цепь, ни звезды, долго ходить не будут. Лучше менять все сразу - цепь, кассету, звезды системы.

Система шатунов

Нужно убедиться в отсутствии люфта в каретки и надежности крепления системы шатунов. Первым делом надо раскачать шатуны в каждой плоскости. Нигде не должно ощущаться зазоров и стуков. Если обнаружен небольшой люфт у каретки, то самостоятельно избавиться от него можно при помощи специализированного ключа. Для устранения большого люфта лучше подъехать в специализированную мастерскую, где ее разберут и заменят изношенные детали, т.к. обычной регулировкой делу не поможешь. Протяните крепления шатунов к каретке, болты крепления передних звезд к правому шатуну, а так же педали. Проверьте, легкость вращения педалей, отсутствие посторонних звуков.

Протянуть все крепежные болты и зажимы.

Завершая проверку велосипеда, вооружитесь шестигранником. Он поможет вам определить степень фиксации болтов выноса руля, колонки рулевого управления, переключателей скоростей, тормозных механизмов, зажима седла и подседельного штыря. Излишне затягивать детали не стоит, иначе сорвете резьбу.

Вывод

Воспользовавшись нашими советами, вы можете смело открывать велосезон. Ваш “двухколесный конь” полностью готов к эксплуатации! Хороших дорог! И главное, не забудьте после окончания лета правильно подготовить велосипед к зимнему хранению.

 

Закажите обратный звонок

* - поля обязательные для заполнения

Заказать в 1 клик

в интернет магазине ВелоФормат

* - поля обязательные для заполнения