ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Элемент конструкции велосипеда, предназначенный для крепления к раме переднего колеса. Вилки бывают жесткие и амортизационные. Амортизационная вилка оснащена телескопическим механизмом, пружиной и демфером. Такая вилка позволяет смягчать удары от кочек, повышает комфорт во время езды.
Основная несущая конструкция, на которую крепятся все остальные узлы велосипеда. Рама состоит из труб различного сечения спаянных между собой.
Тормоза велосипеда бывают ножные и ручные. Ножные, передают усилие через цепь на заднюю втулку, внутри которой приводится в действие механизм, обеспечивающий торможение.
Ручные тормоза бывают ободные и дисковые. Наиболее эффективные тормоза - дисковые гидравлические, они обладают высокой мощностью и лучшим управлением торможением, практически независимы от температуры окружающего воздуха и погодных условий.
Набор подшипников, чашек и уплотнений, позволяющие надежно закрепить шток вилки в рулевой трубе рамы. В зависимости от метода фиксации бывают резьбовые и безрезьбовые. Последние надежней резьбовых рулевых колонок. Безрезьбовые рулевые колонки делятся на стандартные, интегрированные и полуинтегрированные.
Соединяет руль и шток вилки. Выносы различаются способом крепления (резьбовой, безрезьбовой), материалом изготовления и геометрией. От геометрии выноса сильно зависит посадка, от материала - вес, а надежность от стандарта крепления.
Крепится к штоку передней вилки при помощи выноса.
Параллелограмный механизм с натяжителем цепи, установленный на раме велосипеда возле оси заднего колеса, предназначенный для изменения передаточного отношения трансмиссии путем механического сдвига цепи на нужную звезду.
Механизм установленный над системой , состоящий из перемещающейся рамки, предназначенный для изменения передаточного отношения трансмиссии путем механического сдвига цепи на нужную звезду.
Органы управления на руле передним и /или задним переключателем. Бывают двух видов: грипшифт и манетка.
Часть трансмиссии велосипеда, состоящая из шатунов и передних звезд. Предназначена для передачи усилия с педалей на заднее колесо через цепь. Системы шатунов отличаются количеством звезд, количеством зубьев на каждой звезде, длиной шатунов, стандартом крепления к каретке и материалом.
Это узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы шатунов с рамой и ее свободное вращение с помощью подшипников. Каретка устанавливается в кареточную трубу рамы. Каретки различаются стандартами крепления как к раме, так и к системе шатунов, конструкцией и материалами.
Трещотка представляет собой единый блок, состоящий из набора звезд и втулки свободного хода. Закрепляется к задней втулке с помощью резьбового соединения.
Кассета же состоит только из набора звезд. Устанавливается на заднюю втулку с барабаном свободного хода, с помощью шлицевой посадки и фиксируется гайкой (lockring).
Передает тяговое усилие от передних звезд к задним.
Центральная часть велосипедного колеса, которая совершает обороты вокруг неподвижной оси при помощи подшипников. На заднюю втулку закрепляется ведомая звезда, кассета или трещотка. К фланцам втулки крепятся спицы. Задние втулки могут быть оснащены внутренним тормозным механизмом. Если предусмотрено конструкцией, к втулке может крепиться ротор дискового тормоза. Для всех без исключений видов велосипедов качество подшипников качения и втулки определяет легкость хода. Есть обширная группа планетарных втулок, где переключение скоростей происходит внутри нее.
Центральная часть переднего велосипедного колеса, которая совершает обороты вокруг неподвижной оси при помощи подшипников. К фланцам втулки крепятся спицы. Если предусмотрено конструкцией, к втулке может крепиться ротор дискового тормоза.
Часть велосипедного колеса, на которую устанавливается покрышка. Во многом определяют динамические характеристики велосипеда и прочность его колес. Различают одинарные и двойные обода. Одинарный обод – обод, имеющий в своем сечении одну стенку. Двойной обод – обод, имеющий в своем сечении двойную стенку, что значительно увеличивает их прочность и жесткость.
Или шина, обеспечивают контакт с дорожным покрытием, частично поглощают мелкие вибрации от кочек и ям на дорогах. Покрышка состоит из резиновой смеси (компаунд), корда и бортировочного шнура. Протектор покрышки имеет различный рисунок.
Незаменимая деталь, принимающая на себя основную часть веса велосипедиста. При выборе седла важно, учитывать индивидуальные анатомические особенности, чтобы оно не вызывало дискомфорта.
Цилиндрическая труба, вставляемая в подседельную трубу рамы, где фиксируется подседельным хомутом. На подседельный штырь устанавливается седло при помощи специального замка. Замок в свою очередь, может быть как самостоятельная деталь, так и интегрирована в подседельный штырь.