Нижний Новгород, ул. Снежная 20. Пн-Пт с 10-00 до 19-00, Сб-Вс с 10-00 до 18-00

23.11.2015

Хардтейл или двухподвес?

hard

Вот уже не первый год среди любителей и опытных велосипедистов не утихают споры, что лучше – хардтейл (велосипед с передним амортизатором) или двухподвес (с амортизацией обоих колес). У каждого типа велосипеда есть свои достоинства, причем у первого такой немаловажный плюс как более доступная цена. Без учета стоимости выбрать лучший вариант становится проще, ведь каждый спортсмен преследует свои цели и может сравнить только нужные ему характеристики этих двух рам.

Хардтейл – эффективная простота.

Хардтейл – в переводе "жесткий хвост" , т.е. рама велосипеда которая может быть оснащена амортизационной вилкой переднего колеса, но при этом жесткими задними перьями. Это самый старый и распространенный тип велосипедной рамы, которая является универсальной, так как допускает разные варианты применения. На таких рамах часто проводятся соревнования в различных дисциплинах, они хорошо показывают себя в многодневных велопутешествиях, они просты и надежны для ежедневного катания.

Хардтейл прекрасно справляется с ухабами пересеченной местности, а при езде по ровным дорогам показывает отличные скоростные характеристики. Хардейл означает лишь специальный тип рамы, не имеющий заднего амортизатора – это не класс велосипеда сам по себе, не показатель его уровня. Поэтому к данному виду велосипедов принято относить маунтинбайки, применяемые и для прогулок, и для сложнейших соревнований. Популярен он за счет того, что при аналогичных материалах, навесном оборудовании и оснащении в целом на 30-40 % дешевле, нежели такой же двухподвес. Причина этого в меньших затратах чем на разработку и изготовление усложненной конструкции рамы.

Двухподвес – сложнее не значит хуже.

Этот термин в английском языке звучит как FullSuspension и в полной мере определяет его характеристики. Двухподвесом называют велосипед, оснащенный двумя амортизаторами - переднего, и заднего колеса. Данная конструкция демонстрирует более высокие характеристики прочности, но вес рамы тоже растет.

Плюсы двухподвесов

У двухподвесов есть свои уникальные положительные характеристики, оспорить которые невозможно. Главная из них – повышение уровня контроля при езде по пересеченной местности благодаря лучшему контакту колес с поверхностью дороги. Это дает возможность поддерживать скорость на более высоком уровне, а также проще и быстрее преодолевать проблемные участки.

Среди преимуществ пользователи выделяют и явное уменьшение тряски и ударов в процессе езды. Это не только обеспечивает комфорт, но и уменьшает нагрузку на позвоночник. Дополнительно снижаются нагрузки на заднее колесо и раму, продлевая ее срок службы.

Минусы двухподвесов

Не смотря на то, что инженеры велосипедной индустрии активно работают над устранением недостатков двухподвесов, самыми важными стоить отметить больший вес и повышение энергозатрат велосипедиста.
Дополнительные энергетические затраты велосипедиста, вызваны в результате негативного действия задней подвески (проседания), что особенно заметно в случае езды в гору или сильного педалирования. Поэтому, каждый производитель пытается разработать свою улучшенную систему задней подвески, которая поможет существенно снизить негативные факторы влияющие на накат.

Иная проблема – вес, существенно больший, чем у хардтейлов. Данный вопрос решают посредством использования суперлегких материалов и изощренных дорогостоящих технологий применяемых в производстве современных рам.

Двухподвесы стремительно увеличивают свое присутствие на рынке, что говорит о серьезных перспективах этих велосипедов. Качественный легкий двухподвес с современной рамой стоит дорого, а покупка дешевой модели ради задней "рессоры" лишена смысла, т.к. все положительные характеристики сведены к нулю. Желая съэкономить, вы получите тяжелое и неповоротливое устройство, предназначение которого не ясно, а комфорт является лишь обманчивым первым впечатлением.

Не смотря на это, огромное колличество производителей, продолжают из года в год выпускать жалкие пародии на двухподвесы стоимостью 250-500$. Хотите верьте, хотите нет, но покупая горный велосипед до 1000$, не стоит даже смотреть в сторону двухподвесов, ведь это примерная стоимость только одной хорошей двухподвесной рамы от известного производителя с нормальным рабочим амортизатором. Зато хардтейл за эти деньги будет просто сказка.

 

Закажите обратный звонок

* - поля обязательные для заполнения

Заказать в 1 клик

в интернет магазине ВелоФормат

* - поля обязательные для заполнения